Экономика инновационного продукта

Модуль позволяет обучающимся познакомиться с основными понятиями и законами экономики и инноватики. Они узнают, как устроен рынок инноваций, как сделать продукт конкурентоспособным, получат навыки продвижения своего продукта в качестве товара.

Ребята смогут разработать экономическую составляющую итогового проекта по основному квантуму с учётом особенностей своего продукта.

Возраст обучающихся: 10-13 лет, 14-17 лет

 

Преподаватели

серебренникова
Серебренникова Мариям Фаниловна

Как часто твою голову посещают поистине революционные идеи? Бывает ли, что ты видишь, как какое-то изобретение меняет мир? В нашем технопарке менять мир будешь уже ты! А чтобы гениальные изобретения не пылились на полке и не растаскивались на запчасти, приходи на дополнительный модуль “Экономика инновационного продукта, где ты узнаешь, как пройти путь от поделки до продукта, а от идеи – до инновации.

Основы экономики

1
Базовые экономические понятия
2
Понятие экономических ресурсов и факторов производства
3
Рациональность потребителя и свобода выбора. Теория предельной полезности
4
Издержки. Выручка. Себестоимость, цена
5
Рынок: спрос, предложение, рыночное равновесие. Типы рынков

Основы менеджмента и маркетинга

1
Менеджмент: функции и методы менеджмента
2
Модели принятий решений и их разработка
3
Маркетинг: основные понятия, цели и задачи
4
Маркетинговая среда предприятия. Стратегии конкуренции
5
Сегментация рынка. Позиционирование
6
Маркетинговые коммуникации. Продвижение товара/услуги

Основы инноватики

1
Понятие инноватики и инновационной деятельности. Субъекты инновационной деятельности
2
Законы инноватики. Разработка нововведений. Инновационный цикл. Этапы НИОКР
3
Государственное регулирование инновационной деятельности
4
Система финансирования инновационной деятельности
5
Планирование инновационных процессов и элементы бизнес-планирования
6
Ценообразование и затраты в инновационном бизнесе
7
Экономический анализ инновационных проектов. Риски и управление ими в инновационной деятельности
8
Выведение инновационного продукта на рынок
9
Работа над экономической составляющей итогового проекта

  • знание базовых экономических и инноваторских понятий и определений;
  • понимание теоретических и методологических основ организации инновационного процесса (путь от идеи до инновации); 
  • понимание правового регулирования экономики, предпринимательства и инновационной деятельности; 
  • знание нормативно-правовых  документов, регламентирующих деятельность в сфере НИОКР; 
  • знание технологии разработки бизнес-плана и продвижения инновационного продукта;
  • умение принимать управленческие решения; 
  • умение собирать и анализировать информацию о конкурентных продуктах, поставщиках, потребителях;
  • умение осуществлять планирование производственной деятельности;
  • умение рассчитывать экономическую целесообразность тех или иных решений с учетом альтернативных возможностей; 
  • навыки разработки бизнес-плана.
В список желаний
Количество мест: 1
Длительность: 72 часа
Возраст: 10-17 лет
Цена: Бесплатно