Геоквантум

Геоквантум – это работа со всем многообразием пространственных данных, а также решение задач, связанных с экологией, историей, маркетингом, городской средой, сельским хозяйством и всем, что нас окружает.

Люди ежедневно, сами не замечая того,  используют в быту сложнейшие геоинформационные  системы (ГИС), системы навигации (ГЛОНАСС) и карты с космическими снимками (поиск адреса, маршруты движения). Используют, не замечая за удобными сервисами всей их сложности.

Геоинформатика – самая современная наука об измерении, исследовании с помощью современных технологий:

  • Космическая съемка
  • Аэрофотосъемка
  • ГЛОНАСС/GPS
  • 3D моделирование
  • Создание карт и геопорталов

Кому будет интересен Геоквантум?

Геоквантум открыт для тех, кто хотел бы получить знания и навыки в применении пространственных данных и геоинформационных инструментов, которые позволят понять основы устройства окружающего мира, законы развития природных явлений.

Дети  вместе со взрослыми смогут реализовывать индивидуальные и коллективные проекты в сфере исследования социальной среды и окружающего мира; начать использовать в повседневной жизни навигационные сервисы, космические снимки; собирать данные об объектах на местности (например, деревья и леса, дома города, поля, горы, реки, памятники и др.).

Возраст обучающихся: 8-10 лет, 11-17 лет

Преподаватели

Яналина Елена Владимировна
Барановская Екатерина Васильевна

Учебный план для обучающихся 11–17 лет

Основной

1
Знакомство с геоквантумом. Инструктаж по ТБ.
2
Компьютерная грамотность
3
Тематические карты, ГИС
4
Типы данных
5
Инструменты и технологии создания карт
6
Кейс 1. «Создание туристического маршрута»
7
Итоговое занятие по модулю

Кейсовый

Основы ориентирования на местности. Навигация

1
Основы ориентирования на местности
2
Условные знаки. Построение собственной карты.
3
Спортивное ориентирование
4
Квест-игра по ориентированию «Верхняя Пышма-мой город»
5
Кейс 2. «Капитан Врунгель»
6
Презентация итогов кейса «Капитан Врунгель»

Космическая съемка

1
Основы космической съемки
2
Изучение спутниковых снимков
3
Глобальная навигационная спутниковая система
4
Виртуальное путешествие по планете Земля
5
Кейс 3. Глобальное позиционирование «Найди себя на земном шаре»
6
Презентация итогов кейса «Найди себя на земном шаре»

Фотография. Моделирование и пространственные данные

1
Основы фотографии
2
Основы 3D-моделирования
3
Сбор пространственных данных
4
Кейс 4. Создание картографического произведения или «Проведи оценку территории»
5
Презентация итогов кейса «Проведи оценку территории»
6
Работа с тепловизором и сбор данных

Применение БПЛА

1
Основы съемки с БПЛА
2
Основы техники пилотирования
3
Полёт на симуляторе. Промежуточный мониторинг
4
Кейс 5. «БПЛА в работе»
5
Презентация итогов кейса «БПЛА в работе»

Проектная деятельность

1
Постановка проблемы
2
Концептуальный этап
3
Планирование
4
Аналитическая часть
5
Промежуточный мониторинг Тема: предзащита проектов
6
Техническая и технологическая проработка
7
Тестирование и защита
8
Анализ защиты и качества проектов. Планирование работы на уровень 2.0.

Учебный план для обучающихся 8–10 лет

Науки о Земле

1
Вводное занятие. Что такое география? Входной мониторинг
2
Теории происхождения Земли
3
Календарь истории Земли
4
Материки

Изображение Земли

1
Представление людей о Земле с древности до наших дней
2
Формы и размеры Земли
3
Что такое глобус?
4
Что такое карта? Виды карт
5
Масштаб. Виды масштабов
6
Географические координаты. Широта и долгота

Оболочки Земли. Литосфера

1
Происхождение горных пород и минералов. Горные породы и минералы нашей местности
2
Движения земной коры и вулканизм
3
Горы суши. Равнины суши
4
Рельеф нашей местности
5
Викторина «Литосфера»

Оболочки Земли. Гидросфера

1
Мировой океан и его части. Течения в Океане. Путешествие по морям и океанам
2
Реки, озёра, болота и искусственные водоемы нашей местности
3
Карта гидросистемы нашего региона на космических снимках
4
Игра «Морской бой» по теме «Гидросфера»

Оболочки Земли. Атмосфера

1
Суточный и годовой ход температуры. Анализ графиков хода температур за месяц, год
2
Атмосферное давление. Ветер. Влажность. Облачность. Осадки
3
Погода во все времена года. Типы погоды.
4
Приборы для наблюдения за погодой
5
Атмосферные данные в ГИС

Первая карта - план местности

1
План местности. Условные знаки
2
Ориентирование по плану местности
3
Способы ориентирования на местности

Туристический маршрут

1
Путешествие по России
2
Урал – опорный край державы
3
Достопримечательности Свердловская область
4
Достопримечательности Верхней Пышмы

Экологические следы: изучение и сокращение воздействия человека на окружающую среду

1
Зеленые города: строительство устойчивого городского пространства
2
Энергия будущего: переход к возобновляемым источникам энергии
3
Сохранение морской экосистемы и биоразнообразия
4
Сохранение и восстановление лесных экосистем

Основы проектной деятельности

1
«Парк культуры и отдыха глазами детей»
2
Макет Земли
3
Итоговое занятие. Итоговый мониторинг
  • навыки работы с космическими снимками;
  • навыки аэрофотосъемки - ортофотопланы, работы с трёхмерными моделями местности; 
  • навыки космической съемки (работа со спектральными каналами для выявления пожаров, загрязнений, типов растительности и др.); 
  • умение работать с геоинформационными системами (ГИС), 
  • навыки работы с данными GPS/ГЛОНАСС и всем многообразием пространственных данных; 
  • умение строить 3D-города и отдельные 3D-модели объектов местности;
  • навыки программирования геопорталов (web-карты) и создания панорамных туров;
  • навыки создания электронных и печатных карт; 
  • умение анализировать пространственные данные; 
  • умение собирать данные панорамной съемкой, средствами беспилотных летательных аппаратов;
  • умение обрабатывать данные космических снимков; 
  • умение решать задачи, связанные с экологией, историей, маркетингом, городской средой, сельским хозяйством и всем, что нас окружает


В список желаний
Длительность: 144 часа
Возраст: 8-17 лет
Цена: Бесплатно