HI-TECH Цех

HI-TECH цех – это высокотехнологичная лаборатория прототипирования, оснащенная 3D принтерами, станками с ЧПУ, паяльным и другим современным оборудованием. Здесь можно изготовить любую деталь или устройство, начиная от статуэтки любимого персонажа, заканчивая электронным устройством. Это сердце Кванториума — здесь идеи превращаются в инженерные продукты.

В целом, обучение в HI-TECH цехе позволяет узнать и понять, как создаются те вещи, которые нас окружают. Понять, на какие этапы разбито проектирование и создание прототипа устройства.

За время обучения школьники получат

  • знание и понимание принципов проектирования в САПР, основ создания и проектирования 2D и 3D моделей;
  • умение активировать приложения виртуальной реальности, устанавливать их на устройство и тестировать.

Вводный раздел

Векторная компьютерная графика (CorelDRAW)

1
растровая и векторная графика;
2
основные приемы работы с графическими примитивами;
3
создание графических объектов «Растительный мир»;
4
создание графических объектов «Инструменты»;
5
создание графического объекта «Шестеренка»;
6
создание графического объекта «Футбольный мяч»;
7
создание графического объекта «Графические объекты»;
8
отрисовка изображения;
9
алгоритм создания узора;
10
заливка сетки, создание узора-заливки;
11
оформление текста;
12
средства повышенной точности;
13
декартова система координат в графике

Принципы работы лазерно-гравировального станка

1
лазерно-гравировальный станок. Конструкция и расходные материалы;
2
разработка и создание макета «Брелок»;
3
разработка и создание макета «Салфетница»;
4
разработка и создание макета «Именная линейка»;
5
разработка и создание макета «Фоторамка»;
6
разработка и создание макета «Карандашница»;
7
разработка творческого проекта с использованием лазерно-гравировального станка

Принципы работы режущего плоттера

1
плоттер. Конструкция и расходные материалы;
2
основы обработки изображений для работы с плоттером;
3
плоттерная резка и постобработка;
4
творческая работа «Новогодняя открытка»;

Базовый раздел

3D-моделирование

1
построение геометрических примитивов;
2
построение чертежа простейшими командами с применением привязок;
3
панель расширенных команд;
4
деление кривой на равные части;
5
удаление объектов и его частей;
6
создание 3D-модели с помощью операции «Приклеить выдавливанием»;
7
тело вращения;
8
разработка макета «Кубок»;
9
разработка творческого проекта с использованием программы «Компас-3D»;

Проектная деятельность

1
разработка индивидуального/группового проекта

Векторная компьютерная графика (Corel Draw)

Технология лазерной резки

1
устройство лазерно-гравировального станка;
2
векторный редактор Corel Draw;
3
основные приемы работы с графическими примитивами;
4
горячие клавиши;
5
кривая Безье;
6
реализация кейса «Шахматная доска»

Аддитивные технологии

1
основы 3D-моделирования и 3D-печати;
2
основы эскизного проектирования;
3
построение и печать 3D-модели, операция «Выдавливание»;
4
сборка, операция «Вращение»;
5
деталь, операция «Вырезание»;
6
реализация кейса «Шахматные фигуры»

Технология плоттерной резки

1
плоттер, конструкция и расходные материалы;
2
основы обработки изображений для работы с плоттером;
3
плоттерная резка и постобработка

Кейс «Построй свой первый дом»

Субтрактивные технологии

1
столярные и слесарные технологии, оборудование и инструменты;
2
создание эскиза, выбор материала, изготовление изделия;
3
основы фрезерной обработки материалов, фрезы, их назначение;
4
фрезерный раскрой материалов;
5
технология гравировки заготовок

Технология пайки электронных компонентов

1
электронные компоненты, основа пайки;
2
пайка простых компонентов;
3
отрисовка схем на текстолите. Травление плат;
4
лужение дорожек, проводов;
5
пайка простой электрической цепи;
6
пайка электрической цепи по техническому заданию;
7
сборка собственного технического устройства

Проектная деятельность

1
разработка индивидуального/группового проекта

Блок №1

Инициация проекта

1
знакомство с предметной областью темы проекта;
2
разработка проектной документации (паспорт проекта, техническое задание);
3
разработка укрупненного плана задач

Сбор исходных данных

Разработка гипотез решения

1
поиск решения;
2
целеполагание по системе SMART;
3
разработка алгоритма работы/пользовательского сценария;
4
проверка гипотез, анализ решения

Прототипирование эскизной модели

1
разработка эскизного проекта;
2
схематизация и разработка принципиальной схемы решения;
3
разработка эскизов, макетов, моделей;
4
разработка электрической/программной части проекта;
5
разработка конструкторских/программных и технических материалов;
6
подготовка программ для станков;
7
изготовление, сборка прототипа, написание кода, тест устройства

Блок 2

Прототипирование рабочей модели

1
разработка рабочего проекта;
2
разработка электрической/программной части проекта;
3
разработка конструкторских/программных и технических материалов проекта (рабочей документации);
4
подготовка управляющих программ для станков;
5
изготовление деталей и макетов;
6
изготовление и сборка прототипа
  • знание основ теории решения изобретательских задач и инженерии;
  • навыки проектирования в САПР и создания 2D- и 3D-моделей;
  • навыки работы на лазерном и аддитивном оборудовании;
  • навыки работы на станках с числовым программным управлением (ЧПУ);
  • умение работать с ручным инструментом, пользоваться измерительным инструментом;
  • навыки работы с электронными компонентами.


В список желаний
Длительность: 144 часа
Возраст: 11-17 лет
Цена: Бесплатно