Актуальность программы «IT-квантум» обусловлена необходимостью подготовки специалистов сферы информационных технологий. Внутри IT квантума существует 3 уровня изучения информационных технологий– программирование, сети и администрирование, электроника.
IT Квантум

- работа с Arduino совместимыми датчиками и электронными компонентами;
- проектирование интерфейсов пользователей;
- разработка приложений для мобильных устройств;
- разработка устройств интернета вещей и работа с облачными сервисами.
IT квантум – это программная основа всего кванториума. Ученики квантума незаменимы при реализации проекта, где требуется программирование и работа с микроконтроллерами.
Развитие компьютерной грамотности
1
основы логики и работы компьютера;
2
типы и форматы файлов;
3
облачные сервисы: виды и функционал;
4
изучение набора «джентльмена» (power point, word и т. д.);
5
создание презентаций
Введение в веб-разработку
1
изучение верстки;
2
оформления и функциональности сайтов;
3
язык разметки html;
4
язык таблиц стилей css;
5
блочный конструктор сайтов Tilda;
6
графический редактор Figma
Знакомство с программированием
1
среда разработки «Scratch»;
2
программирование на языке Python;
3
программирование бота
Юный фрилансер
1
создание сайта под заказ
Разработка индивидуального/группового проекта
Веб-сервис GitHub
1
знакомство с веб-сервисом. Регистрация учетной записи и создание собственного репозитория;
2
изучение интерфейса и возможностей системы;
3
базовые команды терминала;
Веб-разработка
1
основы JavaScript;
2
создание веб-браузерной игры;
3
оформление сайта;
Построение прототипирование и программирование простых электронных систем
1
микроконтроллеры;
2
язык программирования Arduino;
3
электронные компоненты;
4
создание регулируемого светофора;
5
ветвление программы;
6
индикаторы и дисплеи;
7
сборка макета электронной цепи;
Десктопная разработка на Python
1
объектно ориентированное программирование;
2
создание консольного приложения “Магазин продуктов”;
3
работа с текстовыми документами;
4
знакомство с базами данных;
5
знакомство с GUI;
6
создание графического интерфейса для приложения “Магазин продуктов”
Разработка компьютерной игры
1
знакомство с игровыми движками Unity и Unreal Engine;
2
создание сцены и поиск подходящих ассетов;
3
изучение процесса программирования игрового движка;
4
создание графического интерфейса;
Разработка индивидуального/группового проекта
Инициация проекта
1
знакомство с предметной областью темы проекта;
2
разработка проектной документации (техническое задание);
3
разработка укрупненного плана задач
Сбор исходных данных
1
поиск материалов для проекта, изучение литературы;
2
фокусировка проблемы на основании проблемного поля;
3
поиск и анализ существующих решений
Разработка гипотез решения
1
поиск решения;
2
целеполагание по системе SMART;
3
разработка алгоритма работы/пользовательского сценария;
4
проверка гипотез. Анализ решения
Прототипирование эскизной модели
1
разработка эскизного проекта;
2
схематизация и разработка принципиальной схемы решения;
3
разработка эскизов, скетчей, моделей, макетов, дизайна, интерфейса;
4
разработка программной части проекта;
5
разработка программных и технических материалов проекта;
6
изготовление прототипа, тесты
Прототипирование рабочей модели
1
разработка рабочего проекта;
2
сбор исходных данных;
3
разработка гипотез решения;
4
прототипирование эскизной модели;
5
прототипирование рабочей модели
Разработка индивидуального/группового проекта
- понимание сферы информационных технологий, принципов работы операционных систем;
- понимание устройства компьютерных сетей и микропроцессорных систем;
- навыки работы в соответствии с профессиональными требованиями IT-отрасли;
- понимание перспективных направлений - интернет вещей (IoT), машинное обучение (ML), блокчейн, информационная безопасность и др.;
- умение конструировать электронные схемы и устройства на их основе.