Актуальность программы «IT-квантум» обусловлена необходимостью подготовки специалистов сферы информационных технологий. Внутри IT квантума существует 3 уровня изучения информационных технологий– программирование, сети и администрирование, электроника.
IT-Квантум
- работа с Arduino совместимыми датчиками и электронными компонентами;
- проектирование интерфейсов пользователей;
- разработка приложений для мобильных устройств;
- разработка устройств интернета вещей и работа с облачными сервисами.
IT квантум – это программная основа всего кванториума. Ученики квантума незаменимы при реализации проекта, где требуется программирование и работа с микроконтроллерами.
Возраст обучающихся: 8-10 лет, 11-13 лет, 14-17 лет
Преподаватели
Монзин Никита Андреевич
Ботников Евгений Вадимович
Клюкин Максим Андреевич
Учебный план для обучающихся 11–17 лет
Вводный раздел
1
Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие. Входной мониторинг
Развитие компьютерной грамотности
1
Основы логики и работы компьютера
2
Способы хранения информации
3
Основы безопасности в Интернете
4
Почтовые сервисы
5
Изучение офисного программного обеспечения
6
Создание презентаций
Введение в веб-разработку
1
Верстка, оформление и функционал сайтов
2
Язык разметки HTML
3
Язык таблиц стилей CSS
4
Проработка ТЗ
5
Создание сайта
6
Блочный конструктор сайтов Tilda
7
Графический редактор Figma
8
Проработка ТЗ
9
Создание сайта
10
Презентация итогового продукта. Промежуточный мониторинг
Базовый раздел
Знакомство с программированием
1
Введение в программирование
2
Среда графического программирования
3
Программирование на языке Python
4
Презентация решений
Информационный Telegram бот
1
Постановка цели, выбор и изучение технологии
2
Создание бота
3
Презентация итогового продукта
Нейронные сети
1
Нейронные сети. Виды, функционал, назначение
2
Тестирование нейросетей
3
Способы использования нейронных сетей в проектной деятельности
Проектный раздел
1
Постановка проблемы
2
Аналитическая часть
3
Определение концепции продукта
4
Техническая и технологическая проработка продукта
5
Тестирование и доработка продукта
6
Экономическая проработка проекта
7
Подготовка презентации и паспорта проекта
8
Итоговая защита проекта
9
Анализ защиты и работы над проектами. Итоговый мониторинг
МОДУЛЬ «IT- kids» Учебный план для обучающихся 8–10 лет
Вводный раздел
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Входной мониторинг
Развитие компьютерной грамотности
1
Основные понятия. История компьютерной техники
2
Периферия
3
Поиск информации в сети Интернет
4
Облачные сервисы: виды, функционал
Текстовый редактор Microsoft Word
1
Основные инструменты Microsoft Word
2
Работа с текстом
3
Схемы, рисунки, таблицы
Редактор презентаций Microsoft Power Point
1
Основные инструменты Microsoft Power Point
2
Работа с презентацией
Введение в веб-разработку
1
Блочный конструктор сайтов Tilda
2
Создание сайта
3
Создание презентации
4
Презентация итогового продукта. Промежуточный мониторинг
Базовый раздел
Введение в 3D-моделирование
1
Знакомство с 3D-моделированием
2
Объемные фигуры и трехмерная система координат. Введение в интерфейс Tinkercad
3
Моделирование деталей по примеру
4
Приемы моделирования. Самостоятельное моделирование
Визуальное программирование
1
Изучение среды визуального программирования
2
Графический редактор. Создание первой игры
3
Блоки: обзор. Арифметические операторы и функции
4
Использование команд движения. Команды раздела Перо и программа Easy Draw
5
Клонированные спрайты
6
Разделы внешность и звуки
7
Итоговое занятие
Проектный раздел
1
Проработка проекта
2
Промежуточный мониторинг
3
Итоговая защита
- понимание сферы информационных технологий, принципов работы операционных систем;
- понимание устройства компьютерных сетей и микропроцессорных систем;
- навыки работы в соответствии с профессиональными требованиями IT-отрасли;
- понимание перспективных направлений - интернет вещей (IoT), машинное обучение (ML), блокчейн, информационная безопасность и др.;
- умение конструировать электронные схемы и устройства на их основе.