КОДиУМ

Цель программы: развитие мотивации к занятию техническим творчеством, самоопределение в предметной области, а также формирование универсальных и предметных компетенций.
Программа состоит из трех основных модулей.

Объединяют работу обучающихся с тремя образовательными конструкторами LEGO WeDo и LEGO Mindstorms. Принимаются дети с 1 класса обучения в школе.

  • Стартовый уровень (Модуль 1) – для детей 6–7 лет (1 класс)
    позволяет обеспечить начальную подготовку детей в области робототехники, компьютерной грамотности, формирует положительную мотивацию к техническому творчеству.
  • Базовый уровень (Модуль 2) – для детей 7–8 лет
    Освоение специализированных знаний в робототехнике, изучение основ теории простых механизмов, алгоритмизации и программирования, способствует формированию навыка проведения исследования явлений и выявления простейших закономерностей.
  • Продвинутый уровень (Модуль 3, Модуль 4) – для детей 9-10 лет
    Развитие научно-технических способностей обучающихся в процессе проектирования, моделирования, конструирования и программирования с использованием конструктора LEGO MINDSTORMS® Education. Модуль 4 предполагает максимальное погружение в направления “Кванториума”, обучающиеся на него принимаются при условии прохождения обучения по предыдущим модулям.

Что узнают дети:

  • особенности, возможности основных направлений Кванториума (выберут свое направление);
  • основы робототехнических систем, компьютерной грамотности;

Освоят программирование через разработку программ в визуальной среде программирования.

Преподаватели

Щипанова Ирина Анатольевна
Есаулкова Анна Дмитриевна

Модуль I

Вводное занятие. Техника безопасности и правила работы. Антикоррупционное просвещение

Основы компьютерной грамотности. Основы программирования и конструирования

1
Основные понятия. История компьютерной техники
2
Графическая информация и графические редакторы
3
Робот. История робототехники
4
Текстовый редактор. Знакомство с конструктором
5
Текстовый редактор: таблицы. Что такое конструкция
6
Текстовый редактор: схемы и рисунки. Свойства конструкции
7
Текстовый редактор: работа с многостраничным документом
8
Редактор презентаций. Неподвижные конструкции
9
Редактор презентаций. Подвижные конструкции
10
Вспомогательная периферия ПК. Названия деталей конструктора
11
Базовые алгоритмы
12
Творческая работа

Робототехника WeDo

1
Знакомство с ПО Мотор и ось. Зубчатые колеса
2
Понижающая и повышающая зубчатые передачи
3
Зубчатая передача под прямым углом: коническая и коронная передачи
4
Творческое занятие: «Новогоднее поздравление»
5
Промежуточный мониторинг
6
Ременная передача: перекрестная, понижающая, повышающая
7
Цепная и гусеничная передача. Конвейер
8
Червячная передача
9
Реечная передача
10
Кулачковая передача и кривошипно-шатунный механизм
11
Простые механизмы. Виды простых механизмов
12
Рычаг. Виды рычагов. Золотое правило рычага
13
Датчик наклона
14
Датчик расстояния
15
Арифметика и программирование
16
Спутник
17
Луноход
18
Запуск ракеты
19
Электромобиль
20
Самолёт
21
Подъемный кран
22
Бульдозер

Итоговое занятие. Итоговый мониторинг

Модуль II

Вводное занятие. Техника безопасности и правила работы. Антикоррупционное просвещение. Входной мониторинг

Повторение

1
Общая компьютерная терминология и операционная система
2
Текстовые и графические редакторы
3
Алгоритмы

Робототехника LEGO SPIKE

1
Робот. Робототехника и ее законы
2
Знакомство с базовым набором «LEGO® Education SPIKE™ Prime»
3
Хаб и программное обеспечение. Кнопки управления хабом
4
Дисплей хаба. Порты, моторы и датчики
5
Начало работы. Главное меню. Добавление учебных программ -курсы. Основы программирования.
6
Область программирования. Обзор блоков. Информационная панель хаба. Подключение к хабу
7
Сборка робота с механическим передвижение, без использования колес
8
Механические захваты
9
Станок с ЧПУ
10
Датчик цвета − Цвет
11
Ультразвуковой датчик
12
Синхронизация моторов с миганием лампочек на хабе
13
Робот, предсказывающий прогноз погоды
14
Промежуточный мониторинг
15
Движение по заданной траектории, треугольнику, квадрату
16
Движение и остановка у линии. Движение вдоль линии
17
Финальный проект

Проекты с открытым решением

1
Тяга
2
Скорость
3
Прочные конструкции
4
Растения и опылители
5
Предотвращение наводнений
6
Десантирование и спасение
7
Мост для животных
8
Сортировка мусора
9
Очистка океана
10
Перемещение материалов
11
Исследование космоса
12
Итоговый проект

Введение в 3D-моделирование

1
Знакомство с 3D-моделированием Объемные фигуры и трехмерная система координат. Введение в интерфейс Tinkercad
2
Моделирование деталей по примеру
3
Приемы моделирования. Самостоятельное моделирование. Итоговый мониторинг

Модуль III

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Антикоррупционное просвещение. Входной мониторинг

Повторение

1
Текстовые и графические редакторы
2
Алгоритмы
3
Передачи

Базовая модель с микропроцессором EV3

1
Сборка простых моделей
2
Математика в программировании
3
Робот с датчиком расстояния
4
Робот с гироскопическим датчиком
5
Программирование параллельных потоков и циклов. Логические операции
6
Датчик света
7
Датчик цвета
8
Датчик отраженного света
9
Мотор как датчик
10
Робот, отталкивающийся от стены
11
Робот, объезжающий препятствия
12
Творческое задание
13
Bluetooth соединение
14
Промежуточный мониторинг
15
Роботы помощники
16
Передача значений с датчиков
17
Переменные
18
Использование переменных
19
Запись значений
20
Перемещение предметов
21
Лабиринт
22
Гироскоп
23
Карусель. Плавный разгон
24
Робот-чертежник
25
Шагающий робот Шкипер
26
Игра Робобаскетбол
27
Рука-манипулятор

Проектирование и конструирование собственного робота

1
Постановка задачи. Эскизы. Конструирование
2
Программирование
3
Отладка
4
Демонстрация

Итоговое занятие

Модуль IV

Вводный раздел

1
Техника безопасности и правила работы. Антикоррупционное просвещение. Входной мониторинг

Знакомство с IT- квантумом

1
История ПК. Защита информации.
2
Приемы работы с пакетом Microsoft Office
3
Среда программирования Scratch. Графический редактор. Создание анимированной открытки
4
Кейс «Аркадная игра»

Знакомство с «Энерджиквантумом»

1
Энерджиквантум. Источники энергии. Базовые понятия
2
Скрутка проводов. Сборка электроцепей
3
ТБ при паяльных работах. Кейс «Фонарик»

Знакомство с «Автоквантумом»

1
Виды транспорта и ходовых элементов (транспорт на колесах)
2
Виды транспорта и ходовых элементов (транспорт на гусеницах)
3
Повышающая и понижающая передача. Передаточное число

Знакомство с «Аэроквантумом»

1
«Аэроквантум». Знакомство с беспилотниками
2
Полеты на симуляторах

Знакомство с «Геоквантумом»

1
Геоквантум. Тематические карты, гис. Топографические условные знаки (легенда карты)
2
Построение маршрутов на онлайн картах. Построение 3D объектов на местности
3
Ориентирование на местности.
4
Кейс «Экскурсия по г. В. Пышма»

Промежуточный мониторинг

Знакомство с «Промробоквантумом»

1
История промышленной робототехники. Знакомство с конструктором
2
Педипулятор. Стопоход Чебышева
3
Манипуляторы. Виды и назначение
4
Работа с датчиками

Знакомство с «Промдизайнквантумом»

1
Сферы промдизайна. Навыки эскизирования. Создание стикерпаков
2
Дизайн-борд: правила составления интерьерного коллажа
3
Кейс «Предмет первой необходимости»

Знакомство с «Хайтек»

1
2D-моделирование. Знакомство с САПР
2
Основы CorelDRAW
3
Изучение основ 3D моделирования
4
Аддитивные технологии

Знакомство с «VR\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\AR-квантумом»

1
Виртуальные игры. Их виды и назначение.
2
Работа по созданию игры в Varwin

Знакомство с «Наноквантумом»

1
Тела и вещества. Строение и свойства веществ.
2
Тепловые явления. Давление и поверхностное натяжение
3
Определение структурных характеристик минералов. Лабораторная работа

Итоговое занятие. Итоговый мониторинг

На данный момент объявлений нет.
В список желаний
Длительность: 108 часов
Возраст: 6-11 лет
Цена: Бесплатно