Наноквантум

В Наноквантуме обучающиеся знакомятся с наноматериалами, узнают о методах получения нанопорошков и нанослоёв, учатся исследовать и модифицировать поверхность материалов, используя высокоточное оборудование.

Обучающиеся работают с углеродными композитами, включая нанотрубки и нановолокна, аморфнокристалическими металлическими лентами, полиэтиленами высокого и низкого давления. В рамках образовательной программы в Наноквантуме изучаются современные материалы на основе наночастиц, а также синтез наноструктур.

Квантум оснащен современными приборами, позволяющими синтезировать, модифицировать и изучать материалы на микро- и нано- уровнях:

  • ph-метр,
  • спектрофотометр,
  • оптические микроскопы исследовательского класса и многое другое.

Будущие наноконструкторы смогут предложить свои идеи технологического применения различных материалов, методов их получения или функционального улучшения.

Интеллектуальные партнёры

Преподаватели

Кетов Александр Константинович

Хочешь понять, как устроен мир на уровне атомов и молекул? Добро пожаловать в наноквантум! Здесь мы раскрываем секреты химии – изучаем базовые принципы, на которых держится наука, узнаём, какое влияние она оказывает на повседневную жизнь. На занятиях ты сможешь проникнуть в суть взаимодействия элементов, научишься работать с химическими реактивами, посудой и лабораторными приборами. Вместе мы проведем практические опыты, разработаем проекты и найдем решения для интересных и актуальных задач!

Сманцер Валерия Евгеньевна

Добро пожаловать в Наноквантум — мир, где наука становится волшебством, а молекулы и атомы раскрывают свои тайны! Мы отправимся в увлекательное путешествие вглубь материи, где:

  • вы узнаете, из чего состоит всё вокруг — от воды в стакане до экрана вашего смартфона;
  • научитесь читать формулы, как стихи, и понимать язык химических реакций;
  • увидите, как наука превращается в технологии, меняющие нашу жизнь.

«Кванториум. Стартовый» 11-13 лет. Первый год обучения

1
1. Вводный раздел
2
2. Базовый раздел
3
2.1 Блок 1. «Введение в химию»
4
2.2 Блок 2. «Химия на практике»
5
2.3 Блок 3. «Методы исследования материалов»
6
2.4 Блок 4. «Микроскопирование»
7
2.5 Блок 5. «Основы нанотехнологий»
8
2.6 Блок 6. «Физико-химический анализ»
9
3. Итоговый кейс
10
4. Итоговое занятие, рефлексия

«Кванториум. Стартовый» 14-17 лет. Первый год обучения

1
1. Вводный раздел
2
2. Базовый раздел
3
2.1 Блок 1. «Введение в химию»
4
2.2 Блок 2. «Химические реакции»
5
2.3 Блок 3. «Изучение микромира»
6
2.4 Блок 4. «Методы определения»
7
2.5 Блок 5. «Основы нанотехнологий»
8
2.6 Блок 6. «Физико-химический анализ»
9
3. Итоговый кейс «Реактивный рывок»
10
4. Итоговое занятие, рефлексия

«Кванториум. Базовый» 12-14 лет. Второй год обучения

1
1. Вводный раздел
2
2. Основы проектной деятельности
3
3. Генерация кейса. Круглый стол.
4
4. Базовый раздел
5
4.1 Блок 1. «Химия вокруг нас»
6
4.2 Блок 2. «Методы определения»
7
4.3 Блок 3. «Получение материалов»
8
4.4 Блок 4. «Сканирующая зондовая микроскопия»
9
5. Итоговый кейс «Последний химический турнир: вызов специалистов»
10
6. Итоговое занятие, рефлексия

«Кванториум. Базовый» 15-17 лет. Второй год обучения

1
1. Вводный раздел
2
2. Основы проектной деятельности
3
3. Генерация кейса. Круглый стол
4
4. Базовый раздел
5
4.1 Блок 1 «Наночастицы и наноматериалы»
6
4.2 Блок 2 «Методы анализа наноматериалов»
7
4.3 Блок 3 «Микробиология»
8
4.4 Блок 4 «Сканирующая зондовая микроскопия»
9
5. Итоговый кейс «Разработка нанопокрытия для защиты металлов от коррозии»
10
6. Итоговое занятие, рефлексия

Кванториум. Проектный. «НАНОЛАБОРАТОРИЯ». Третий год обучения

1
Синтез наночастиц
2
Проектная деятельность

  • представление о наноматериалах и наносистемах, о физических основах; 
  • понимание основных отличительных особенностей материалов, находящихся в наносостоянии;
  • понимание о методов получения нанопорошков, нанослоёв, наноразмерных систем и их практической реализации на предприятиях; 
  • представления об инструментальных принципах и диагностических возможностях методов сканирующей зондовой микроскопии, спектроскопии и литографии (СЗМ СЛ);
  • понимание структуры к исследовательской, изобретательской, научной и инженерной деятельности; 
  • умение самостоятельно проводить лабораторные эксперименты; 
  • умение проводить исследования и модифицировать поверхность материалов, используя высокоточное оборудование; 
  • создание собственных наноматериалов.
В список желаний
Длительность: 140 часов
Возраст: 11-17 лет
Цена: Бесплатно