Промробоквантум

Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Одной из важнейших целей робототехнической деятельности является создание машин, способных упростить задачи человека в некоторых сферах деятельности.

Еще пару десятилетий назад работники металлообрабатывающей, машиностроительной и горнодобывающей отрасли выполняли всю работу своими руками, что сильно увеличивало время на создание каких-либо благ, увеличивало стоимость и риск ошибки. В настоящее время современные специалисты прибегают к помощи автоматизированных систем, а ручной труд отходит на второй план.

Кроме того, одной из компетенций известного конкурсного направления «World Skills Russia» является «Промышленная робототехника» – компетенция, демонстрирующая навыки создания и  программирования автоматизированных систем. Технические навыки, связанные с данной компетенцией, включают в себя: знание основ механики, навыки конструирования и программирования робототехнических устройств.

Кванториум открывает школьникам взаимодействие с роботами разной функциональности и разного уровня (от лего до промышленных).  Детский технопарк обладает самым широким спектром наборов по робототехнике.

По окончании года обучения в квантуме «Промробо» обучающиеся освоят основные компоненты наборов Lego Mindstorms EV3, Arduino.

Введение в робототехнику

Конструирование и механика

1
виды соединений, прочное соединение;
2
резиномотор, резинкострел;
3
рычаг, катапульта;
4
кейс «Кран»;
5
модель «Пятиминутка»;
6
программирование движения робота;
7
зубчатые передачи: повышающая и понижающая;
8
кейс «Вентилятор для всей семьи»;
9
кейс «Коробка передач»;
10
педипулятор, стопоход Чебышева;
11
модель «Шагающий робот»;
12
манипуляторы, виды и назначение;
13
манипуляторы, клешня, подъемный манипулятор;
14
манипуляторы, клешня, подъемный манипулятор; манипуляторы, товарищеский матч «Робобанкобол»

Датчики

1
датчик касания;
2
кейс «Сейф»;
3
датчик цвета, режим «Цвет»;
4
кейс «Сортировочная линия»;
5
датчик цвета, режим «Яркость отраженного цвета»;
6
кейс «Автопилот»;
7
ультразвуковой датчик;
8
кейс «Умный шлагбаум»;
9
гироскопический датчик;
10
кейс «Система контроля усталости водителя»;
11
ИК-датчик и ИК-маяк;
12
кейс «Машинка на дистанционном управлении»;
13
виды робототехнических соревнований;
14
кейс «Робо-сумо»;
15
кейс «Робот-чертежник»;
16
кейс «Шорт-трек»

Промышленные автоматизированные системы

Кейс «Автоматизированные системы металлургического производства» станки и оборудование металлургического производства

1
литейный кран и его устройство;
2
пресс и его устройство;
3
автоматизированная линия транспортировки и упаковки и ее устройство

Кейс «Автоматизированные системы для машиностроения» сборочный конвейер и его устройство

1
машиностроительное оборудование и его виды;
2
логистическое оборудование и его виды

Проектная деятельность

Разработка индивидуального/группового проекта

Программирование на Scratch

1
знакомство со стартовым набором Arduino; датчики Arduino;
2
кейс «Умный дом»

Язык программирования С++

1
практикум, маячок, маячок с нарастающей яркостью;
2
практикум, светильник с управляемой яркостью, ночной светильник;
3
практикум, миксер;
4
практикум, кнопочный переключатель;
5
практикум, светильник с кнопочным управлением;
6
практикум, кнопочные ковбои;
7
практикум, секундомер, счетчик нажатий;
8
практикум, комнатный термометр, метеостанция;
9
практикум, пантограф;
10
практикум, Тестер батареек;
11
практическая работа по разделу Arduino

Кейс «Гексапод»

1
понятие «Гексапод»;
2
проектирование корпуса «Гексапода»;
3
монтаж электрокомпонентов «Гексапода»;
4
отладка программы «Гексапода»

Промышленные манипуляторы KUKA

1
изучение истории промышленной робототехники;
2
изучение программы RoboDK;
3
знакомство с языком Python;
4
программа для манипулятора KUKA, грифель;
5
программа для манипулятора KUKA, пневмоприсоска;
6
программа для манипулятора KUKA, фреза;
7
программа для манипулятора KUKA, электросхват;
8
решение задания WS

Знакомство с ROS

1
знакомство с ROS, структура;
2
знакомство с ROS, Robot Turtlebot;
3
применение ROS для управления мобильным роботом;
4
самостоятельная разработка пакета Python для управления роботом с помощью ROS

Проектная деятельность

1
работа над индивидуальным/ групповым проектом
  • представление об истории промышленной робототехники, об основных понятиях, связанных с механикой, конструированием и программированием;
  • понимание конструктивных особенностей различных моделей, сооружений, механизмов;
  • навыки конструирования и моделирования;
  • навыки программирования с использованием робототехнических наборов и устройств; 
  • умение читать чертежи и инструкции по сборке;
  • умение создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме или по собственному замыслу.


В список желаний
Количество мест: 1
Длительность: 144 часа
Возраст: 11-17 лет
Цена: Бесплатно