VR/AR-квантум

Дополненная и виртуальная реальность – особое направление в д/т “Кванториум”, направление тесно связано с остальными. VR AR применим в любой индустрии – от создания игр до моделирования станции замкнутого цикла на Марсе.

Одной из точек пристального внимания являются смежные между собой технологии: Virtual reality — VR (виртуальная реальность), Augmented Reality — AR (дополненная реальность). Осваивая данную программу, учащиеся будут обучаться навыкам востребованных уже в ближайшие десятилетия специальностей, многие из которых включены в Атлас профессий будущего. Практически для каждой перспективной профессии будут полезны знания и навыки, рассматриваемые в программе (системы трекинга, 3D-моделирования и т.д.).

Для работы используют VR шлемы и другие устройства:

  • системы трекинга головы, глаз, движений тела;
  • перчатки,
  • 3D контроллеры,
  • устройства с обратной связью,
  • платформы,
  • датчики, способствующие созданию ощущений реалистичности нахождения в цифровом пространстве

Развитие компьютерной грамотности

1
основы логики и работы компьютера;
2
типы и форматы файлов;
3
облачные сервисы: виды, функционал;
4
изучение набора «джентльмена» (power point, word и т. д.);
5
создание презентаций

Основы фото и видеосъемки

1
основные стили фотоискусства;
2
настройка оборудования и камеры;
3
композиция кадра и движение камеры;
4
практика съемки видео;
5
постпродакшн

Введение в растровую и векторную графику

1
основы растровой графики в photoshop;
2
основы векторной графики в illustrator

Введение в 3D-моделирование

1
принципы создания 3d-моделей, виды 3d-моделирования;
2
основы 3d-пакетов для полигонального моделирования (интерфейс, камера, логика);
3
основы 3d-пакетов для твердотельного моделирования;
4
основы текстурирования модели;
5
знакомство с анимацией

Кейс 1. «Погружение в 3D»

1
моделирование по изображению, чертежу / Разработка 3D-модели от эскиза до рендера

Кейс 2. «Видимое невидимое»

1
создание AR-приложения

Разработка индивидуального/группового проекта

3D-моделирование продвинутый (Скульпинг/анимация/запекание/рендер)

1
скульптинг в Blender;
2
ключевая анимация в Blender;
3
симуляции твердых тел. Системы костей, оснастка персонажа в Blender;
4
симуляции тканей и анимация персонажа;
5
скульптинг в Blender;
6
ключевая анимация в Blender

Изучение игровых движков

1
основы игровых движков. Платформа Unity/Unreal Engine 4;
2
взаимодействие на основе трассировки;
3
настройка телепортации. Параболическая трассировка;
4
графика движения и 2D-интерфейсы;
5
инверсная кинематика персонажа;
6
взаимодействие с контроллерами движения;
7
перемещение в VR;
8
оптимизация VR. Промежуточный мониторинг

Создание 3D игры-головоломки на платформе Unity/UnrealEngine4

1
создание сцены и поиск подходящих ассетов;
2
изучения языка программирования игрового движка;
3
создание меню, билдинг игры и тестирование на устройствах

Моделирование 3D игрового персонажа от эскиза до рендера

1
разработка концепта 3D-модели;
2
прототипирование;
3
создание high-poly модели;
4
текстурирование модели;
5
текстурирование модели;
6
визуализация

Разработка индивидуального/группового проекта

Инициация проекта

1
знакомство с предметной областью темы проекта;
2
разработка проектной документации (техническое задание);
3
разработка укрупненного плана задач

Сбор исходных данных

1
поиск материалов для проекта, изучение литературы;
2
фокусировка проблемы на основании проблемного поля;
3
поиск и анализ существующих решений

Разработка гипотез решения

1
поиск решения;
2
целеполагание по системе SMART;
3
разработка алгоритма работы/пользовательского сценария;
4
проверка гипотез. Анализ решения

Прототипирование эскизной модели

1
разработка эскизного проекта;
2
схематизация и разработка принципиальной схемы решения;
3
разработка эскизов, скетчей, моделей, макетов, дизайна, интерфейса;
4
разработка программной части проекта;
5
разработка программных и технических материалов проекта;
6
изготовление прототипа, тесты

Прототипирование рабочей модели

1
разработка рабочего проекта;
2
сбор исходных данных;
3
разработка гипотез решения;
4
прототипирование эскизной модели;
5
прототипирование рабочей модели

Разработка индивидуального/группового проекта

  • понимание исследовательских, инженерных и проектных процессов; 
  • навыки творческой конструкторско-технологической деятельности; 
  • навыки 3D-моделирования с применением современных технологий, в том числе системы трекинга в STEAM-профессиях (Science, Technology, Engineering, Art и Mathematics: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика). 


В список желаний
Длительность: 144 часа
Возраст: 11-17 лет
Цена: Бесплатно