Новости

Пройти робототехнический лабиринт с завязанными глазами, создать 3D-модель по словесному описанию, освоить конструктор на ощупь, спуститься по лестнице, пользуясь тростью, в инвалидной коляске обогнуть препятствия.

Обучающиеся детского технопарка «Кванториум. Верхняя Пышма» и центра цифрового образования «IT-куб. г. Верхняя Пышма» приняли участие в инклюзивных играх.

Сегодня, 27 января, во Дворце технического творчества в Верхней Пышме прошла Школа юных мастеров инклюзии.

Как рассказала Светлана Михайлова, заместитель начальника по учебной работе детского технопарка «Кванториум. Верхняя Пышма», ребятам предстоит пройти обучение по программе «Формирование коммуникативной компетентности для взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья».

После обучения школьников объединят в фокус-группы, которые в марте будут участвовать в инклюзивном хакатоне. Участники создадут информационный продукт или приложение, помогающие в развитии инклюзивного взаимодействия. Педагоги детского технопарка «Кванториум. Верхняя Пышма» и центра цифрового образования «IT-куб. г. Верхняя Пышма» уже работают над треками хакатона.

– Каждый участник сможет победить свои страхи и начнет с большим доверием относиться к миру. Игры позволят ребятам понять, что инклюзивное взаимодействие строится на основе партнерства, доверия и уважения, – отметила Людмила Шевчукова, заместитель начальника по проектной деятельности детского технопарка «Кванториум. Верхняя Пышма».

– Участие в инклюзивных играх открывает обучающимся новые возможности восприятия окружающего мира, позволяет понять, что инвалидность – не приговор, это реальная жизнь некоторых людей, – уверен Олег Колпащиков, президент АНО «Белая трость».

По его словам, при правильно организованном инклюзивном взаимодействии развивается экстрабилити – способности, которые качественно меняют жизнь и оказываются удивительно полезными для всех.

Партнеры проекта:

*Проект получил поддержку Фонда президентских грантов и Департамента внутренней политики Свердловской области