Новости

Кванторианцы из Верхней Пышмы стали призерами фестиваля инженерно-технического творчества по 3D-технологиям «3D-фишки» и Чемпионата по 3D-можелированию в рамках регионального отборочного этапа VIII Всероссийской командной инженерной олимпиады школьников по 3D-технологиям.

В направлении 3Д-ПРО Александр Калапов и Валерия Бахматова заняли 2-е место среди 3 – 4 классов, Александр Пирожков, Андрей Румянцев –2-е место среди учащихся 7 – 8 классов, Кирилл Пятков, Полина Исмаим – 1 место в возрастной категории 9-11 классы.

Обучающиеся продемонстрировали навыки проектирования, фантазию, творческое мышление, умение работать в команде и инженерные способности. Все направления были представлены в 4 возрастных категориях: 3–4, 5–6, 7–8 и 9–11 классы.

Участники выполняли задачи по 3D-моделированию и прототипированию, разработке и 3D-печати прототипов изобретений, инженерному творчеству. Школьники работали командами из 2 человек, создавали и реализовывали собственные проекты.

– Команда, которую я готовила к участию – Александр Калапов и Валерия Бахматова, – занимаются первый год, только начали осваивать 3D-печать на принтерах. Мы очень довольны результатом, – отметила Татьяна Куролина, наставник ребят, педагог направления «Промышленный дизайн».

Событие состоялось на базе Дворца технического творчества. Организатором состязаний выступил Дворец молодёжи совместно с МАОУ Лицей № 100.

В отборочном этапе приняли участие 102 команды из 11 субъектов Свердловской области. Тема регионального этапа: «Ответственное потребление и производство. Эффективные способы заботы об окружающей среде».

– Задания чемпионата очень интересные, задачи поставлены четко. Например, учащиеся 7–8 классов делают модель автомобиля на биотопливе, а 3–4 классов – робота, который может работать на глубине под водой. Ребята используют все свои знания и умения, – рассказала Ксения Янченко, эксперт чемпионата по 3D-моделированию.

Победители олимпиады получают возможность принять участие в финале VIII Всероссийской олимпиады школьников по 3D-технологиям, который будет проходить 11–13 апреля в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого.

– Аддитивные технологии становятся всё более популярными, участники молодеют. Ребята начинают заниматься 3D-моделированием уже в детских садах. Отмечу достойный уровень работ, – рассказал Петр Владимирович Корнеев, директор лицея № 100, представитель регионального ресурсного центра Ассоциации 3D-образования.