Команда детского технопарка «Кванториум. Верхняя Пышма» в декабре стала призером областного открытого VR-хакатона VR/AR PLANET.
Андрей Суходоев, Елизавета Лукьянова, Камиль Розумбаев и Никита Талькин заняли 3-е место в номинации «Разработчики приложения дополненной реальности на любой платформе (Технология AR)». Наставник команды – Ульяна Ильина.
Новгородский Кванториум принял гостей из Алтайского и Забайкальский краев, Свердловской и Тамбовской областей, а дистанционно в хакатоне поучаствовали команды учеников школ, Кванториумов, станций юных техников, IT-кубов и Центров молодежного инновационного творчества из Санкт-Петербурга, Севастополя, Архангельской, Новосибирской, Нижегородской, Псковской, Свердловской и Челябинской областей.
Заказчиками детских проектов стали провайдер цифровых услуг и решений «Ростелеком», отечественный производитель программного обеспечения в области виртуальной и дополненной реальности «Varwin», туристический офис «Русь Новгородская» и инвестиционно-строительная компания «Фабрика уютных домов».
– Основной задачей кейса на хакатоне стало создание приложения дополненной реальности, привлекающее туристов к изучению истории Великого Новгорода. В городе большое количество памятников архитектуры и объектов культурного наследия, однако не все их удалось сохранить до наших дней. Например, от церкви Благовещения на Городище (XII век) остались лишь руины. Мы придумали интересную и уникальную, по нашему мнению, концепцию – восстановить с помощью дополненной реальности утраченные исторические объекты и показать их первоначальный вид, – рассказала Ульяна Ильина, наставник ребят, педагог по виртуальной и дополненной реальности детского технопарка «Кванториум. Верхняя Пышма».
Анимированное приложение с голосовым сопровождением постепенно воссоздавало храм из руин, звучала его история и рассказ о том, почему он сейчас утрачен. Ребята успели посмотреть Великий Новгород в первый день, гуляя по городу. Тогда и возникла мысль: интересно, а как это выглядело раньше? Кванторианцы посетили Софийский кафедральный собор, побывали у монумента «Тысячелетие России», в кремле – Новгородском детинце.
По словам Ульяны, самым сложным в разработке оказалось грамотное распределение ролей и подготовка к защите итогового проекта.
– Была поставлена задача: разработать проект с использованием дополненной реальности, связанный с памятниками архитектуры Великого Новгорода. Это было очень сложно, так как мы находились в незнакомом месте. Но мы с головой окунулись в разработку своего проекта, узнали многое из истории города и нашли то, что бы было интересно другим туристам, – отметила Елизавета Лукьянова, участница хакатона.
Поздравляем ребят и наставника, желаем новых интересных проектов!