Новости

Мы продолжаем делиться вдохновляющими историями обучающихся.

Никита Щукин впервые пришёл в детский технопарк «Кванториум. Верхняя Пышма» в 2020 году, когда появились первые образовательные программы, еще в формате онлайн-уроков.

На занятия Никиту записала мама, когда её подруга рассказала о месте, где школьники изучают инженерные технологии и занимаются проектной деятельностью.

Мы поговорили с Никитой о том, как проходит обучение в технопарке, что запомнилось больше всего и какими достижениями он гордится.

– С какого направления вы начали обучение?

– С геоквантума. Два года я там изучал всё, что связано с землеустройством и геодезией. Это было очень интересно – учиться работать с картами, приборами, понимать, как устроена наша планета. Но со временем мои интересы сместились в сторону инженерии, и я перешёл на курс в хайтек-цех. Я уже окончил трёхлетний цикл обучения по этой специальности. Впереди у меня проектный год – мы будем реализовать масштабные идеи.

– Что вам особенно нравится на хайтек-направлении?

– Здесь можно воплотить в жизнь самые фантастические идеи. У нас нет ограничений для фантазии – главное, чтобы была идея и желание работать. А дальше – вперёд, к созиданию!

– Как проходят занятия? Есть ли поддержка со стороны наставников?

– Каждое занятие проходит под контролем и при поддержке наставников. Они всегда готовы помочь, если возникают сложности, объяснят, подскажут, но при этом не навязывают свою точку зрения. Они дают свободу – и это очень важно. Ведь мы сами принимаем решения по своему проекту. А ещё у нас отличное оборудование – аудитория оснащена по последнему слову инженерной мысли. Благодаря этому мы почти не ограничены в реализации замыслов.

– Как «Кванториум» повлиял на вас как на личность?

– Для меня технопарк стал вторым домом. Здесь я могу быть собой, расслабиться и заниматься тем, что мне действительно интересно. За эти годы я стал более открытым, научился общаться с людьми, защищать свои проекты перед экспертами. Приобрёл много друзей среди одногруппников и наставников. Каждый год я участвовал в выставках, представлял свои проеквы не только во Дворце технического творчества, но и за его пределами – по всей России. Это огромный опыт!

– Что для вас значит обучение в технопарке?

– Возможность раскрыть свой потенциал, подготовиться к будущей профессии и почувствовать, что ты не один. Наставники здесь – не просто учителя. Это настоящие помощники, на которых можно положиться. Я знаю, что могу прийти с любой идеей – и мне помогут её реализовать.

– Какие достижения вы считаете самыми важными?

– Главное – это обретённая уверенность в себе. Раньше я боялся выступать перед аудиторией, особенно если моё мнение могли не принять. А теперь могу не просто говорить, а убеждать. Это очень важно!
Ещё я очень горжусь тем, что в хайтек-цехе есть экспозиция с работами обучающихся – макетами, грамотами, фотографиями. С теплотой смотрю на неё, потому что к большинству этих проектов я приложил руку. На многих грамотах – моя фамилия. Она уже стала «одной из нарицательных» среди обучающихся хайтек-цеха. Это дорогого стоит.

– Что бы вы посоветовали школьникам, которые ещё не пробовали себя в технопарке?

– Я уверен, что каждый школьник должен хотя бы год проучиться в технопарке «Кванториум»«IT-кубе» или «Точке роста». Эти площадки учат не просто получать знания, а мыслить, решать нестандартные задачи, которые не решают на уроках в школе. Здесь всё по-другому: увлекательно, без давления. Наставники не заставляют – они вдохновляют. Именно «Кванториум» помогает ребёнку раскрыться, узнать о рабочих профессиях, может, и найти свое призвание.

– И напоследок: какой совет вы могли бы дать нынешним и будущим обучающимся?

– Помните: вы своими руками создаёте будущее. Не бойтесь пробовать, ошибаться, начинать сначала. Главное – идти вперёд. И тогда всё получится.